Государственное учреждение образования "Средняя школа №24 г. Борисова"
телефон: +375-177-97-60-05
email: upk24@rooborisov.by
222521, г. Борисов, ул. Пирогова, 65а

Фестиваль эффективных педагогических практик Программы "Учитель для Беларуси"

18.04.2023
Фестиваль эффективных педагогических практик Программы "Учитель для Беларуси"

Фестиваль эффективных педагогических практик Программы "Учитель для Беларуси" состоялся в ГУО "Академия последипломного образования" 11 апреля 2023г.


Фестиваль эффективных педагогических практик Программы «Учитель для Беларуси» состоялся в ГУО «Академия последипломного образования» 11 апреля 2023г. В очном формате приняло участие более 150 педагогических работников. У всех желающих также была возможность познакомиться с Программой и принять участие . Для этого достаточно было подключиться к онлайн трансляции фестиваля. Этой возможностью я и воспользовалась.

Основная цель фестиваля : трансляция опыта участников Программы для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, выявления и актуализации их устойчивой внутренней мотивации к творческой и профессиональной деятельности.

       Учителя из всех областей Беларуси участвовали в нескольких тематических площадках:

  • Методическая площадка «Больше, чем методика»
  • Методическая площадка «Больше, чем урок»
  • Методическая площадка «Больше, чем сотрудничество»
  • Кураторская площадка «Больше ресурсов»
  • Проектная площадка «Больше вдохновения»
  • Проектная площадка «Больше идей»

Было очень много новой, интересной информации. Каждый участник фестиваля смог почерпнуть для себя что-то полезное. Мне, например , очень понравилось выступление спикера Татьяны Богданович. Тема ее выступления очень актуальная для учителя - «Время как ресурс: 5 практических инструментов, позволяющих прокачать личную эффективность». Мы познакомились с формулой эффективности, узнали, что такое  тайм -менеджмент, изучили 5 инструментов управления временем. Также мы познакомились с понятиями: эффективность, результат, планирование, задача, ревью задач, время, матрица Эйзенхауэра и что значит «съесть слона».

Хотелось бы познакомить и вас, с тем, что наиболее меня заинтересовало. Это принципы тайм- менеджмента , матрица Эйзенхауэра и ChatGPT.

Итак, «Матрица Эйзенхауэра» — это система распределения приоритетов для дальнейшего выполнения задач. Она состоит из двух осей: «важность» и срочность», при помощи которых можно расставить приоритеты и последовательность выполнения задач. Матрица Эйзенхауэра простыми словами — это способ определить, что вам нужно сделать в первую очередь, что во вторую, а что не делать вообще.

 

Принципы тайм-менеджмента:

  • Планируйте
  • Ставьте четкие цели
  • Не распыляйтесь
  • Расставляйте приоритеты
  • Отдыхайте и расслабляйтесь
  • Автоматизируйте рутинные задачи специальными программами
  • Ставьте дедлайны
  • Разберитесь, куда уходит время
  • Грамотно делегируйте задачи

Также меня заинтересовала еще одна тема фестиваля- «Информация как ресурс». Эту тему предложила Олеся Чешун- куратор программы «Учитель для Беларуси». Обсуждались новые и актуальные технологии такие как ChatGPT. Выясняли, как эти технологии могут быть полезны учителю. Но для начала разберемся, что же это такое ChatGPT? ChatGPT — это чат-бот, который способен вести диалог, искать ошибки в коде, сочинять стихи, писать сценарии и даже спорить. ChatGPT был запущен совсем недавно- 30 ноября 2022 года, но привлёк внимание своими широкими возможностями и насчитывает уже более 1,5 млн пользователей.

Программа фестиваля была очень насыщенной. На платформе «Учитель для Беларуси» в разделе Фестиваль эффективных педагогических практик Программы

«Учитель для Беларуси» можно найти всю информацию. Там организаторы мероприятия разместили все площадки, которые были представлены на фестивале. На каждой площадке можно найти презентации, которые представляли выступающие.

Кто захочет подробнее познакомится с материалами - можно пройти по ссылке Фестиваль эффективных педагогических практик Программы «Учитель для Беларуси» (teach4.by)

 

Вайтюховская Н.М.

 

 

 

Версия сайта для слабовидящих