Государственное учреждение образования "Средняя школа №24 г. Борисова"
телефон: +375-177-97-60-05
email: upk24@rooborisov.by
222521, г. Борисов, ул. Пирогова, 65а

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

03.04.2023
2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day).


2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.

С тех пор как мир узнал об этом расстройстве психического и психологического развития, количество людей, имеющих подобные нарушения, стремительно выросло.

Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется расстройствам аутистического спектра, то есть расстройствам, объединяющим все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.

Для аутизма в первую очередь характерны уникальные особенности в плане социального взаимодействия, нестандартные способы обучения, острый интерес к определенным темам, склонность к ритуальному поведению, сложности в повседневном общении и нестандартный способ обработки информации от органов чувств.

Ошибочное суждение о детях с РАС, это представление о том, что это одиночки, такие дети живут в своём собственном особенном мире, погружены в свои фантазии и ни в ком не нуждаются. Это совсем не так. Дело не в том, что ребёнок не хочет общаться, а в том, что он не умеет общаться. В основе всего заболевания лежит проблема формирования социальных навыков, то есть проблема, связанная со сферой взаимодействия.

С точностью об аутизме нельзя сказать ничего, он не зависит от пола, расовой принадлежности или социально-экономического статуса.

Родители, которые имеют детей с расстройствами аутистического спектра, часто пытаются найти ответ на вопрос, почему это случилось именно с их ребенком? Можно ли было этого избежать? Ответа на этот вопрос нет. Существует несколько версий, возникновения данного синдрома, но ни одна из них полностью не доказана.

При условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения люди с РАС могут пользоваться равными возможностями, полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

 

Версия сайта для слабовидящих