Государственное учреждение образования «Средняя школа №24 г. Борисова»
телефон: 97 60 05; 97 60 01
email: upk24@rooborisov.by
222521, г. Борисов, ул. Пирогова, 65а

Приём в 1 класс

Вниманию родителей
будущих первоклассников!

На основании статьи 159, статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, Положения об учреждении общего среднего образования, утвержденного  постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283 (в редакции от от 2 декабря 2019 года №180), письма Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2020 № 02-01-19/3069/дс

прием документов в первый класс на 2021/2022 учебный год (русский язык обучения) осуществляется

 с 12 июня по 15 августа.

При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа.


Необходимые документы для приёма детей в 1 класс

• заявление (бланк заполняется в школе);
• свидетельство о рождении;
• копия свидетельства о рождении;
• эпикриз (медицинское заключение) с отметкой о готовности ребенка к обучению в школе. 

Справки по телефону: 97-60-05


«В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года» (ст.159 Кодекса Республики Беларусь об образовании»).

В первую очередь принимаются в 1 класс дети, ПРОЖИВАЮЩИЕ в микрорайоне учреждения образования (решение Борисовского райисполкома от 13.04.2021 № 782):

ДСУ-25 пер. 1-8 Окружные пер. Рабочий
ул. Загородная ул. Панфилова ул. Смоленская
пер. Загородный пер. 1-3 Панфилова ул. Солнечная
ул. Коммунальная ул. Параллельная пер. 1-4 Солнечные
ул. Коллективная ул. Партизанская ул. Тимирязева
ул. Коммунарная ул. Пирогова пер. 1-2 Тимирязева
ул. Лазо пер. 1-3 Пирогова д. Углы (ул. Дорожная, Железнодорожная, Лесная, Магистральная, Московское шоссе, Школьная)
ул. Малая ул. Пригородная ул. Юбилейная
ул. Мелиоративная ул. Путейная  
ул. Окружная ул. Рабочая  

Дети, НЕ ПРОЖИВАЮЩИЕ в микрорайоне школы, зачисляются в учреждение образования при наличии свободных мест в порядке подачи заявлений.

Заявления от законных представителей детей, которые НЕ ПРОЖИВАЮТ в микрорайоне учреждения образования, принимаются директором учреждения образования в период с 12 июня по 15 августа во время приёма граждан. Вт: 8.30 - 13.00, 13.30 - 17.00. Предварительная запись по тел. +375(177)-97-60-05.


Порядок приёма документов от родителей (законных представителей) детей, не проживающих на территории микрорайона, закреплённого за учреждением образования

1. Заявления принимаются руководителем учреждения общего среднего образования во время приёма граждан и регистрируются в специально отведённой для этой цели книге регистрации заявлений, в которой предусмотрены графы:
• фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребёнка, обратившегося с заявлением;
• фамилия, имя, отчество (при наличии) ребёнка;
• число, месяц, год рождения ребёнка;
• адрес проживания, дата подачи заявления, иное.

2.  В случае обращения к руководителю учреждения образования родителей (законных представителей) детей, не проживающих в микрорайоне, закреплённом за учреждением образования, заявление регистрируется как обращение граждан, на которое даётся ответ в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц».

3. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании заявление (по установленной форме) от родителей (законных представителей) детей принимается при предъявлении следующих документов:

• заявление (по установленной форме);
• свидетельство о рождении, иной документ, удостоверяющий личность;
• медицинская справка о состоянии здоровья (по установленной форме).

4. Приём документов лиц с особенностями психофизического развития для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании статьи 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании.

5. Зачисление детей, проживающих на территории микрорайона, незакреплённого за учреждением образования, осуществляется в порядке очерёдности подачи заявлений.


График приема документов в первые классы государственного учреждения образования «Средняя школа №24 г.Борисова» от законных представителей (родителей) детей, ПРОЖИВАЮЩИХ на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования

Место приема: I этаж, кабинет №148

понедельник 08.00 - 13.00 15.00 - 20.00
вторник 08.00 - 13.00 15.00 - 20.00
среда 08.00 - 13.00 15.00 - 20.00
четверг 08.00 - 13.00 15.00 - 20.00
пятница 08.00 - 13.00 15.00 - 20.00
суббота 08.00 - 13.00 15.00 - 20.00

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Примерный список принадлежностей для учащихся 1 классов

  • Тетради в крупную и мелкую клетку, тетради в косую линейку, обложки к ним.
  • Обложки для книг (набор для 1 класса).
  • Папка для тетрадей.
  • Счётные палочки.
  • Набор геометрических фигур.
  • Линейка (20 см), трафаретная линейка.
  • Набор цветных карандашей.
  • Набор фломастеров.
  • Краски акварельные, гуашь, 2 кисти разной толщины.
  • Набор цветной бумаги.
  • Набор цветного и белого картона.
  • Блок для рисования (А4).
  • Пластилин, доска для работы с пластилином, клеёнка.
  • Пенал (шариковые ручки, 2 простых карандаша, ластик, точилка).
  • Веер с цифрами (до 20).
  • Веера с буквами (гласными и согласными).
  • Емкость для воды («непроливайка»).
  • Клей-карандаш, клей ПВА.
  • Ножницы с закругленными концами.
  • Книжка для раскрашивания.
  • Форма школьная (деловой стиль, для девочек – платье  с передником).
  • Спортивная форма и обувь.

 

Внимание!

В соответствии с Уставом учреждения образования деловой стиль одежды для учащихся всех классов  обязателен!

 

Деловой стиль одежды

  • Девочки: блузка, сарафан, юбка (любой вариант, который предлагают торговые объекты), бордовый жилет.
  • Мальчики: брюки, рубашка (белая, голубая), пиджак (любой вариант, который предлагают торговые объекты), бордовый жилет

    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

  • Начинайте «забывать»  о том, что ваш ребенок маленький.
  • Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: « Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)»

    2. Определите общие интересы.

    Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не « рядом», а « вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе  фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении.

    3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

    Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в  известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

    Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

  • Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

    Научите ребенка делиться своими проблемами.

  • Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

    Чаще разговаривайте с ребенком.

  • Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях природы.

    7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

     Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

    8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

     Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания. А это означает - считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.

    9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

     На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской, нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

    10. Не стройте ваше взаимоотношение с ребенком на запретах.

    Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.  Никогда не пользуйтесь формулировкой « если..., то...» (« Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т. п.), это пагубно влияет на воспитание личности – ребенок начинает принимать позицию « ты – мне, я – тебе».

Версия сайта для слабовидящих