Государственное учреждение образования «Средняя школа №24 г. Борисова»
телефон: 97 60 05; 97 60 01
email: upk24@rooborisov.by
222521, г. Борисов, ул. Пирогова, 65а

"Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души", - В. Сухомлинский

 

Памятка по сохранности учебников

(для родителей)

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ

 НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ!

 ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ

 В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ.

ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ,

ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ,

 ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

  • Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан РУЧКОЙ!
  • На каждом учебнике должна быть ОБЛОЖКА!

Меры по сохранности фонда учебников:

  1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
  2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
  3. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.
  4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  5. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
  6. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
  7. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
  8. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
  9. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту- обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.

10. Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.

11.Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.

12.В случае порчи учебника, родители обязаны заменить непригодный для пользования учебник - новым, равнозначным.

 

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJwwbPLAKlqI5obd4hxD-yAVUTtYBW-CvgXm7D9a=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

 

 

 

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Государство тратит большие средства для обеспечения учащихся учебниками. Каждому хочется держать в руках чистую и опрятную книгу, а для этого её нужно беречь. Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком состоянии учебники у вашего ребенка.

Родители, вместе с детьми попробуйте для себя ответит на вопросы:

1)    Знаете ли вы, сколько стоит новый учебник?

2)    Огорчаетесь ли, если получаете учебники в плохом состоянии?

3)    Стремитесь ли сохранить учебники в хорошем состоянии?

4)    Ремонтируете ли вы учебники?

Помни! Учебник наш друг- без него как без рук!

Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

 

 

 

https://sun9-24.userapi.com/c849032/v849032117/d1dfa/CF_lvOavI2E.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i0.u-mama.ru/9de/32f/acb/fcce741403acf895a7d010ace998de84.jpg

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

 

 

 

 

Заканчивается учебный год.

Скоро наши учащиеся начнут сдавать учебники в школьную библиотеку. Просьба подготовить учебники к сдаче.

Требования к сдаче учебников

  1. Прием учебников производится в конце учебного года по графику.
  2. Учащиеся обязаны сдать учебники классному руководителю, а затем в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.

Требования к использованию и обеспеченности учебников:

  • Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).
  • При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.

 

  • При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.

 

 

  • При использовании учебника три года, он должен быть сдан в библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым.
  1. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.
  2. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, широким скотчем.
  3. Если учебник утерян или испорчен учащийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.
  4. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
  5. Выдача необходимых учебников на летний период фиксируется библиотекарем в виде заявления на имя директора школы под личную подпись родителей.
  6. Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки (ОБХОДНОЙ ЛИСТ)

 

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО

СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

 

Перед сдачей своего комплектаучебников необходимо:

1)    Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.

2)    Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.

3)    Если распался переплет - подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.

4)    Стереть все пометки со страниц учебника.

5)    Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы - линейки, ручки и т.д.

6)    Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!

7)    Учащиеся 9-х и 11-х классов, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, (ОБХОДНОЙ ЛИСТ) о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.

 

 

 

 

 

 


CОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Ø Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

Ø Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

Ø Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения.

Ø Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение.

Ø Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста.

Ø Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы.

Ø Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам.

Ø Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге.

Ø Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место.

Ø Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы.

Ø Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну.

Ø Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им.

Ø Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья.

Ø Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой.

Ø Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т.д.

Ø Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.

КУДА И К КОМУ ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ:

Учителя начальной школы.

Учителя литературы.

Школьные библиотеки.

Городские детские и юношеские библиотеки.

ОБРАТИВШИСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ, ВЫ СМОЖЕТЕ:

Ознакомиться с перечнем книг, соответствующих возрасту Вашего ребенка.

Получить рекомендации и литературу по развитию чтения.

Получить совет по использованию игровых методик, направленных на развитие навыков чтения, любви к слову и процессу чтения.

Узнать о возможности участия в массовых мероприятиях по приобщению к чтению, в творческих конкурсах, проводимых в городских и школьных библиотеках.

ПРЕИМУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ДАДУТ УМЕНИЕ ХОРОШО ЧИТАТЬ

Читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения. Дети, которые хорошо читают, в школе сразу показывают хорошие результаты.

Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию.

Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты.

У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому они лучше запоминают детали, с большей охотой читают для себя, своего удовольствия. Развивается память, воображение.

КАК НАЧАТЬ СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ

Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему.

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души».

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за 1 прием.

Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.

В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку, отдохнул. Следующий кадр – опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

«ПАМЯТКА» О «ЩАДЯЩЕМ ЧТЕНИИ»

1. Читать 5-7 минут

2. Пересказ прочитанного (абзац)

3. Отдых час-два

4. Чтение еще одного абзаца

5. Пересказ

6. Отдых

Становление навыков чтения – сложная задача. Далеко не всем детям она дается легко.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Ваш ребенок стал читателям школьной библиотеки. Мы показали ему дорогу к огромным книжным богатствам. Помогите нам, возьмите на себя труд заинтересовать ребенка чтением, полюбить книгу и библиотеку.

Читайте вместе с ним, следите за тем, чтобы он бережно относился к книге.

Читайте в слух с ребенком не менее 10 – 15 минут в день.

Прежде, чем читать проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

ХВАЛИТЕ РЕБЕНКА ЗА ЧТЕНИЕ!

При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги;

Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

Читайте книгу постепенно по страницам или по главам.

До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.

Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

Какие слова или выражения запомнились ему?

Чему учит книга?

Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей.

Если ваш ребенок читает в свободное от занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если на ваш взгляд книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведение в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Довертись его рекомендациям как специалиста.

Версия сайта для слабовидящих